МАОУ "Прогимназия "Созвездие"
город Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА
  • О детском саде

    Дошкольные группы  в  МАОУ "Прогимназии  «Созвездие»  

    Дата образования - 2020 год

    Здание расположено:

    1 корпус- 628380, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный окру​г –Югра,

    г.Пыть-Ях, микрорайон 1 «Центральный», ул. Первопроходцев, здание 4

    2 корпус- 628380, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный окру​г –Югра,

    г.Пыть-Ях, микрорайон 1 «Центральный», ул. Центральная дом 16 "а"

    Проектная мощность составляет   детей

    Количество групповых ячеек в 1 корпусе –10

    Количество групповых ячеек в 2 корпусе –10

    В 2024-2025году будут функционировать 20  групп общеразвивающей
    направленности и 1 группа компенсирующей направленности.
    Всего 20  возрастных групп  из них:

    • 1 группа  раннего возраста (1,5-2 лет)
    • 3 группы раннего возраста (2-3 года);
    • 3 группы для детей младшего возраста (3-4 года); 
    • 4 группы для детей среднего возраста (4-5 лет);
    • 4 старшие группы (5-6 лет);
    • 4 подготовительные группы (6-7 лет).
    • 1 группа компенсирующей направленности

    О дошкольных группах

    Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды.

    Режим работы дошкольных групп - с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей.

    Педагогический коллектив планирует свою работу в инновационном режиме, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Дошкольные группы укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. В нашем учреждении работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физической культуры, музыкальный руководитель. 

    Воспитанники групп ежегодно принимают участие в городских конкурсах детского творчества, спортивных мероприятиях, конкурсах и викторинах. 

    В дошкольных группах созданы условия для воспитания и обучения детей от 2 до 8 лет. Имеется  необходимое  спортивное  и  игровое  оборудование.  Кроме  того,    имеются  необходимые  технические  средства обучения,   музыкальные  инструменты,  методическая  и  художественная  литература,  учебно-наглядные  пособия.

    В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей,  осуществления воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, художественно – эстетического развития детей, игровой деятельности детей,  коррекционной работы с детьми.

    Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, с учётом направлений работы в дошкольных группах оборудованы: музыкальный и спортивный зал, кабинеты психолога и логопеда, комната развивающих игр и комната сказок.

    В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, центры развития: речевой, познавательный, природный, по изобразительной деятельности, театрально – музыкальный и центр для развития мелкой моторики, а также игровые уголки и творческие лаборатории. Развивающая предметная среда включает в себя игрушки, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка, служащие целями актуального физического, психического развития и совершенствования, а также развития познавательной активности и воображения, тактильной чувствительности, интереса к творчеству и движению.

    Экономическое  воспитание

    Социокультурные истоки

    Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.

    Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. А дошкольный возраст — это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. А мы, как педагоги дошкольного образования, хорошо понимаем, что «делает человека человеком именно воспитание». В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений развития образования и российского общества в целом. Данная проблема отражена и в задачах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость внесения таких изменений в образовательный процесс дошкольников, который бы предусматривал создание условий для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на патриотизме, духовности и нравственности.

    Реализация программы «Социокультурные истоки»

     Издательский дом Истоки  http://www.istoky-co.ru/main.php

    Программа духовно-нравственного воспитания «Социоультурные истоки», направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

    В программе одной из важнейших задач являться задача соединения интеллектуального и духовно — нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

    Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОО с семьей.

    Содержание  программы  составляют ценности культуры: мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

    Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп:

    младшая группа (3-4 года)

    средняя группа (4-5 лет)

    старшая группа (5-6 лет)

    подготовительная группа (6-7 лет).

    Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного  образования обусловил следующие этапы  освоения курса:

    в младшей группе (3-4 года) формирует понятия:  Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе  русских-народных песен, хороводов,  игр,  потешек, сказок, стихов  и т.д.).

    в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

    в старшей группе (5-6 лет)  обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);

    в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie