МАОУ "Прогимназия "Созвездие"
город Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА
  • Положение о школьном методическом совете

    ШМО —  это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.  Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется  непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями. 

    Любая команда создается для положительного достижения цели. Если мы говорим о команде учителей английского языка в школе, то она работает для эффективного изучения иностранного языка школьниками, достижения высоких результатов на олимпиадах разного уровня и высоких показатели учащихся на ВПР . 

    Ниже приведены некоторые моменты, которые помогают мне создавать эффективную команду в школе.  

    Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив 

    Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим. 

    Как руководитель ШМО, я организую ежемесячные собрания, на которых каждый учитель может поднять на обсуждение волнующий его вопрос, попросить помощи.  Конечно, у каждого преподавателя свое понимание образовательного процесса, что ведет к разным взглядам на разнообразные вопросы и ситуации. Умение руководителя рассмотреть все стороны одного вопроса и выслушать все мнения для принятия единственного решения является неотъемлемой частью для эффективной работы коллектива. В этом деле хорошо помогает brainstorming, позволяя высказывать всем участникам коллектива без конфликтов в коллективе. 

    Руководитель должен понимать и правильно применять педагогические и организаторские склонности каждой личности в коллективе 

    Он поощряет учителей проявлять инициативу и прилагает максимум усилий для реализации их идей. У нас в школе есть учитель, который организовал кружок драмы на английском языке с помощью нашего методического объединения. Другие учителя ШМО помогали в составление рабочей программы и привлекали детей к участию в данном кружке. 

    Руководитель должен уметь объединять учителей в совместимые психологические группы для достижения положительного результата работы

    Это учитывается, например, при составлении предметной недели английского языка, где учителя объединяются в группы для проведения мероприятий.  Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе. 

    Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива

    Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы. Цель команды должна быть объяснена учителям простым и ясным языком, краткими и лаконичными фразами. На первом собрании учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель — внедрение нового исследовательского процесса в обучение иностранным языкам для достижения эффективного и высокого качества образовательного процесса.

    Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, областных и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Педагог года».

    Руководитель должен предоставлять отчётность.

    Он приводит промежуточные результаты в виде отчетов и выступлений на собраниях. Это поможет команде осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна. Учителя, в свою очередь, готовят отчеты по проведенным мероприятиям, с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков.

    Каждый учитель в команде должен обладать определенной квалификацией для успешной работы. 

    Задача руководителя следить за повышением квалификации учителей, прохождением актуальных курсов. Руководитель составляет график аттестации учителей, помогает в подготовке к аттестации и мотивирует учителей с первой категорией получать высшую категорию. 

    Руководитель подает пример.  Слова — это хорошо, но личный поступки всегда эффективнее. Если вы хотите успешной работы вашей команды, то вам надо научиться подавать пример. 

    Основные задачи и функции

    Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.

    В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих задач:

    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 
    • отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
    •  анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик; 
    • разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
    • внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
    •  участие в разработке структуры портфолио ученика;
    •  участие в разработке структуры портфолио учителя;
    •  ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур; 
    • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; 
    • изучение актуального педагогического опыта; 
    • экспериментальная работа по предмету;
    • организация исследовательской деятельности обучающихся; 
    • выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных
    • образовательных результатов для 1–3-х, 5 классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
    •  ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    • подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
    • организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; 
    • организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
    • укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.

    Порядок работы  методического объединения 

    • Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения. 
    • Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем руководителя ОО и утверждается методическим советом.
    • Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя руководителя ОО.
    • . По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения. 
    • Контроль деятельности методических объединений осуществляет руководитель ОО, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе, воспитательной работе в соответствии с планами методической работы ОО

    Права методического объединения

    • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации;
    • выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
    •  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
    • ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
    •  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; 
    • обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности обучающихся к заместителям руководителя ОО; 
    • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
    • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах

    Состав органа управления

    Свириденко Наталья Сергеевна.
    Заместитель директора по УВР
    Безвершенко Ольга Сергеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Технология, Труд
    Давлетчина Валерия Газинуровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Фесенко Лариса Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Музыка
    Веснина Наталья Николаевна.
    Учитель-логопед
    Родной язык
    Мамедгулиева Римма Рамазановна.
    Старший воспитатель
    Агеева Ирина Станиславовна.
    Учитель - логопед
    Родной язык
    Алексеева Лариса Николаевна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование
    Аджиева Юлдузат Джанбулатовна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование
    Аникина Лилия Сергеевна.
    Старший воспитатель
    Дошкольное образование
    Аскарова Дарья Алексеевна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование
    Атаева Джансият Эльбрусовна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование
    Алибекова Жалэ Бахрузовна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование
    Анучина Эльвира Сергеевна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование
    Браценюк Галина Викторовна.
    Воспитатель
    Дошкольное образование

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie