МАОУ "Прогимназия "Созвездие"
город Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА
  • Служба ранней помощи

                                                                 

    Служба ранней помощи (СРП)  – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 месяцев  до 3 лет, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья  или риском  возникновения нарушения развития и их семьям. 

    К потенциально нуждающимся в получении услуг ранней помощи относятся следующие категории детей:

    • дети-инвалиды в возрасте от рождения до трех лет;
    • дети в возрасте от рождения до трех лет, не имеющие статуса "ребенок-инвалид", у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
    • дети в возрасте от рождения до трех лет, воспитывающиеся в государственных (муниципальных) учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • дети в возрасте от рождения до трех лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены организациями социального обслуживания, помощи семье и детям;
    • дети в возрасте от рождения до трех лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.

    Порядок оказания услуг ранней помощи включает следующие этапы:

    • обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи;
    • прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;
    • определение нуждаемости ребенка в ранней помощи (первичный прием, междисциплинарный консилиум);
    • в случае невыявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи - предоставление разовой консультации по развитию ребенка;
    • в случае выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи вне ИПРП - оказание этих услуг;
    •  в случае выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи в рамках ИПРП:
    •  проведение оценочных процедур для составления ИПРП;
    •  разработка ИПРП;
    •  реализация ИПРП;
    •  промежуточная и/или итоговая оценка результативности реализации ИПРП;
    • пролонгация или завершение реализации ИПРП;
    • содействие переходу ребенка в образовательную организацию.

    Механизм выявления детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей:

    Выявление детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей осуществляют специалисты организаций (учреждений) (далее - специалисты) здравоохранения, социального обслуживания, образования, в том числе центров психолого-педагогическо-медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий (далее - специалисты):

    • при обращении родителей (законных представителей) за получением социальных и иных услуг, оказываемых в этих организациях (учреждениях);
    • при обращении в эти организации (учреждения) родителей (законных представителей), предполагающих наличие нарушений в физическом, психическом развитии и здоровье детей в возрасте от рождения до 3 лет и потребности в оказании им ранней помощи.

    При выявлении проблем в физическом, психическом развитии и здоровье детей в возрасте от рождения до 3 лет в организациях (учреждениях), подведомственных Департаменту здравоохранения автономного округа, специалисты этих организаций (учреждений) направляют их на комплексное обследование междисциплинарной командой специалистов для определения нуждаемости в ранней помощи и разработки ИМРП.

    При выявлении детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей специалисты организаций (учреждений) социального обслуживания, образования:

    • уведомляют медицинскую организацию (учреждение) по месту жительства детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей о факте выявления;
    • осуществляют сопровождение семьи до разработки ИМРП.

    Ранняя помощь в сфере образования оказывается службами ранней помощи и в консультационных центрах в образовательных организациях (учреждениях) при предъявлении родителями (законными представителями) заключения междисциплинарной команды о необходимости реализации ИМРП и включает:

    • проведение оценочных процедур для разработки на основе ИМРП перечня мероприятий по ранней помощи, вариативной модели индивидуального образовательного маршрута, реализуемых в образовательных организациях (учреждениях);
    • консультирование родителей (законных представителей) в период адаптации детей, нуждающихся в ранней помощи, в образовательной организации (учреждении);
    • мероприятия по формированию и развитию речи, навыков общения, познавательной активности, самообслуживания, бытовых навыков, поддержке социализации детей, нуждающихся в ранней помощи;
    • психологическое сопровождение родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в ранней помощи;
    • краткосрочное оказание ранней помощи детям, нуждающимся в ней, без разработки ИМРП;
    • пролонгированное консультирование родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в ранней помощи, без разработки ИМРП;
    • коррекция недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей, нуждающихся в ранней помощи;
    • повышение родительской компетентности по особенностям физического, психического развития детей, нуждающихся в ранней помощи, в том числе психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей);
    • коррекция психологического состояния и детско-родительских отношений;
    • создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие детей, нуждающихся в ранней помощи, организацию развивающей предметно-пространственной среды;
    • оказание логопедической помощи детям, нуждающимся в ранней помощи;
    • психолого-педагогическое сопровождение психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации (учреждения), в том числе оценка динамики развития для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей, во время обучения в образовательной организации;
    • проведение промежуточной и итоговой оценок реализации ИМРП;
    • проведение промежуточной и итоговой оценок реализации ИМРП в сфере образования с последующей подготовкой заключения и рекомендаций для родителей (законных представителей).

    Квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

    Кулик Лилия Владимировна

    Костеева Ольга Николаевна

      Тараненко Мария Павловна

       Панькова Елена Александровна

        Кравченко Лилия Николаевна

    Цель работы:

    Службы ранней помощи –  предоставление комплексно психолого- педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста для содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе.

    Задачи службы:

    1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
    2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
    3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
    4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.

     Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:

    1. Консультативно – диагностическое направление:

    • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
    • максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
    • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
    • консультирование родителей по вопросам;
    • обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
    • реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
    • создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
    • консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

    2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

    • разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
    • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
    • проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

    3. Информационно-методическое направление:

    • информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
    • информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
    • создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
    • повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie