МАОУ "Прогимназия "Созвездие"
город Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА
  • Наставничество

    Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета обучающимся, а возможно и совместное «проживание» опыта, что позволит оказать необходимую поддержку в социализации и самоопределении личности ребенка.

    Наставник в современной школе: навигатор в мире профессиональных компетенций

    Современная школа требует от учителя педагогической грамотности и компетенции, высокого мастерства и глубоких знаний. Кроме высокого уровня владения преподаваемой дисциплиной, для школьного учителя важно еще и умение общаться с детьми, увлечь их.

    Сегодня выпускники педагогических вузов не всегда оказываются профессионально подготовленными к работе с детьми. Среди проблем и трудностей, с которыми сталкивается молодой учитель на практике, следует выделить как наиболее часто встречающиеся: в системе факторов, которые влияют на адаптацию молодых учителей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение.

    Профессиональная адаптация молодого учителя, особенно в первые два года работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением; глубоко переживаются как неудачи, так и радость от первых самостоятельных шагов;

    как ни странно, для молодых учителей свойственен консерватизм мышления и поведения - они стараются преподавать так, как преподавали им, не учитывая изменений в образовательной системе; большинство молодых испытывают трудности в общении особенно с подростками среднего и старшего подросткового возраста.

    Межличностные взаимодействия с учениками класса, с их родителями зачастую родитель, оказавшись по возрасту старше учителя своего ребенка, психологически блокирует молодого педагога, не прислушивается к его мнению и советам).

    В современной интерпретации существуют разные формы работы с молодыми педагогами, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и помогающие им пройти сложный путь адаптации. Их можно условно разделить на две группы: Традиционные и инновационные методики.

    Основными задачами школьного наставничества являются:

    привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

    ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

    адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) компонентов деятельности преподавателя.

    Наставничество в детском саду

    Положение об организации наставничества

    Распоряжение от 25.12.2019 NР-145

    Памятка наставнику

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества (в рамках регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»)

    «ДОРОЖНАЯ КАРТА» ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА МАОУ «Прогимназия «Созвездие» на 2023 год

    Документы не выбраны

    Найдено: 11

    "Информационный ресурс, обеспечивающий реализацию механизма помощи и поддержки молодых педагогов"

    • Портал «Единое содержание общего образования» (edsoo.ru). Ресурс для поддержки реализации обновлённых ФГОС и ФООП, содержит рабочие программы по учебным предметам и материалы по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.  https://edsoo.ru
    • Портал издательства «Просвещение» «Учитель.club» (uchitel.club). Ресурс методической поддержки педагогов, включает материалы по формированию и оцениванию функциональной грамотности учащихся.  https://uchitel.club/fg
    • Портал «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (институвоспитания.рф). Ресурс научной поддержки воспитательной деятельности на всех уровнях образования, содержит методические рекомендации по выстраиванию долгосрочного и позитивного сотрудничества педагогов и родителей.   https://институтвоспитания.рф
    • Реестр профессиональных педагогических сообществ России (profsoobshestvo.ru). Ресурс о педагогических сообществах России, обеспечивает доступ к информации, опыту и знаниям в области образования, содержит каталог сообществ и каталог практик https://profsoobshestvo.ru

    Наставничество в школе

    Найдено: 8

    Нормативно-правовая база

    Педагоги и воспитатели провели семинар.

    Педагоги и воспитатели провели семинар

    «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»
    11 сентября
    11 октября
    Прошедшие мероприятия
    Тренинг "Мы вместе".

    Тренинг "Мы вместе"

    Педагог-психолог Кравченко Лилия Николаевна провела психологический тренинг для педагогов - «Мы вместе!»
    10 ноября 2023
    31 декабря 2023
    Семинар "Подготовка и готовность детей к школе".

    Семинар "Подготовка и готовность детей к школе"

    27 апреля в МАОУ "Прогимназия "Созвездие" учителя совместно с педагогами детского сада приняли участие в семинаре на тему : "Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой".

    #прогимназиясозвездие#пытьях2021#семинар#педагоги#учителя#школа#детскийсад#преемственность#знания
    27 сентября 2021
    11 декабря 2021
    28 марта на базе учреждения МАОУ «Прогимназия «Созвездие» проходил семинар «Детство равных возможностей», где приняли участие педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы города..

    28 марта на базе учреждения МАОУ «Прогимназия «Созвездие» проходил семинар «Детство равных возможностей», где приняли участие педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы города.

    28 марта на базе учреждения МАОУ «Прогимназия «Созвездие» проходил семинар «Детство равных возможностей», где приняли участие педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы города.

    Педагоги-психологи «Прогимназии «Созвездие» Шипилова Т.Б. и Костеева О.Н. поделились своим опытом работы. Шипилова Т.Б. показала презентацию по теме «Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

    Костеева О.Н. рассказала об инновационных методах работы с детьми с ОВЗ в практике педагога-психолога, провела мастер класс «Двигайся, повторяй - вместе со мной играй». Педагогами были представлены видеоролики коррекционной работы с детьми.

    После была небольшая экскурсия по кабинетам и рефлексия. На семинаре царила атмосфера сотрудничества и хорошего психологического комфорта. Все участники семинара ушли с хорошим настроением, полны творческих идей.

    #ПрогимназияСозвездие #Дошкольники #Семинар #ДетствоРавныхВозможностей
    13 апреля 2023
    20 октября 2023

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике