МАОУ "Прогимназия "Созвездие"
город Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА
  • ВСОКО

    ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

    Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.

     Ими являются:

    -содержание образования:

    -результаты усвоения основной образовательной программы;

    -условия реализации основной образовательной программы;

    -эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;

    -содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;

    -условия реализации данных программ.

     Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.

     Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе

    У ВСОКО существуют несколько целей.

    Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.

    Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.

    Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.

    Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.

    Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы.

     Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг.  В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

     В процессе самообследования оценивается:

    образовательная деятельность;

    система управления образовательной организацией;

    содержание и качество подготовки учащихся;

    организация учебного процесса;

     дальнейшая востребованность выпускников;

    качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;

     функционирование внутренней системы оценки качества образования.

     Структура внутренней системы оценки качества образования в школе

     Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

    качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

    Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.

    Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

    Локальный нормативный акт в данном случае выступает нормативной основой ВСОКО. Внутренняя система качества образования в школе функционирует в прямой взаимосвязи с системой целей внутришкольного контроля и мониторинга, создавая основы управления образовательной деятельностью школы. ВСОКО не заменяет внутришкольный контроль, однако, её материалы следует использовать в рамках внутришкольного контроля, особенно в сфере контроля образовательных достижений учащихся.

    Школьная система оценки качества образования

    Положение о ВСОКО

    Положение о внутренней системе оценки качества образования

    Положение о ликвидации академической задолженности и об условном переводе обучающихся

    Положение о внутришкольном контроле

    Положение о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся на уровне начального, основного и среднего общего образования

    Положение о сайте школы

    Совет по ВСОКО

    Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

    Анализ Всероссийских проверочных работ за 2022-2023 учебный год

    Итоги контроля реализации плана ВШК 2022-2023г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie