Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета обучающимся, а возможно и совместное «проживание» опыта, что позволит оказать необходимую поддержку в социализации и самоопределении личности ребенка.
Наставник в современной школе: навигатор в мире профессиональных компетенций
Современная школа требует от учителя педагогической грамотности и компетенции, высокого мастерства и глубоких знаний. Кроме высокого уровня владения преподаваемой дисциплиной, для школьного учителя важно еще и умение общаться с детьми, увлечь их.
Сегодня выпускники педагогических вузов не всегда оказываются профессионально подготовленными к работе с детьми. Среди проблем и трудностей, с которыми сталкивается молодой учитель на практике, следует выделить как наиболее часто встречающиеся: в системе факторов, которые влияют на адаптацию молодых учителей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение.
Профессиональная адаптация молодого учителя, особенно в первые два года работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением; глубоко переживаются как неудачи, так и радость от первых самостоятельных шагов;
как ни странно, для молодых учителей свойственен консерватизм мышления и поведения - они стараются преподавать так, как преподавали им, не учитывая изменений в образовательной системе; большинство молодых испытывают трудности в общении особенно с подростками среднего и старшего подросткового возраста.
Межличностные взаимодействия с учениками класса, с их родителями зачастую родитель, оказавшись по возрасту старше учителя своего ребенка, психологически блокирует молодого педагога, не прислушивается к его мнению и советам).
В современной интерпретации существуют разные формы работы с молодыми педагогами, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и помогающие им пройти сложный путь адаптации. Их можно условно разделить на две группы: Традиционные и инновационные методики.
Основными задачами школьного наставничества являются:
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;
ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) компонентов деятельности преподавателя.
Наставничество в детском саду
Положение о наставничестве (детский сад)
Положение об организации наставничества
Распоряжение от 25.12.2019 NР-145
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА МАОУ «Прогимназия «Созвездие» на 2023 год
Индивидуальная программа наставника Агеева И.С.
Индивидуальная программа наставника Алексеева Л.Н.
Индивидуальная программа наставника Аникина Л.С.
Индивидуальная программа наставника Давлетмурзаева З.З.
Индивидуальная программа наставника Кравченко Л.Н.
Индивидуальная программа наставника Кулик Л.В.
Индивидуальная программа наставника Лопатина В.В.
Индивидуальная программа наставника Прибыткова И.В.
Индивидуальная программа наставника Фатаува Г.З.
Индивидуальная программа наставника Удавихина О.С.
Наставничество в школе
Индивидуальная программа наставника . Умпелева Н.Ю.
Индивидуальная программа наставника. Шпенюк Л.М.
Индивидуальная программа наставника. Рачковская Л.П.
Индивидуальная программа наставника. Веснина Н.Н.
Индивидуальная программа наставника. Веснина Н.Н.
Приказ от 01.09.2023 №349-од об утверждении наставнических пар. групп
Приказ от 08.09.2022г. №448-од об утверждении наставнических пар.групп
Приказ от 30.12.2022 №657 об актуализации работы в системе наставничества
Справка (отчет) по результатам оценки реализации персонализации программ наставничества
Положение о наставничестве в МАОУ Прогимназия Созвездие
Персонализированная программа начинающего педагога
Персонализированная программа руководителя структурного подразделения
Информационная база наставничества
Нормативно-правовая база
Методические рекомендации по наставничеству
Единая база предложений и рекомендаций по усовершенствованию целевой модели наставничества
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и внедрению системы целевой модели наставничества